3 отдельных приложения для контактных линз ADRIA

Как самый быстрый и удобный путь клиента от запроса до покупки

Задача:
разработать 3 мобильных приложения для компании «Оптиксервис»
Идея была в том, чтобы облегчить клиенту путь от поиска нужного товара до его покупки и повысить % повторных заказов
Сегодня актуальность мобильных приложений для брендов как никогда высока. Потребители все чаще совершают покупки с помощью своих мобильных телефонов, в том числе через приложения. Особенно это касается товаров первой необходимости и постоянного потребления (еда, косметика, лекарства, одежда и обувь)


По данным Яндекса онлайн-торговля в 2022 году выросла на 35% по сравнению с 2021 годом.

До 70% от этого объема приходится на покупки через мобильные приложения

Ближе к людям
Электронной коммерции мобильные приложения необходимы, чтобы стать ближе к людям: моментально обрабатывать запросы, рассказывать о скидках и акциях, развивать систему лояльности и регулярно напоминать о себе посредством пуш-уведомлений
Ближе к людям
Электронной коммерции мобильные приложения необходимы, чтобы стать ближе к людям: моментально обрабатывать запросы, рассказывать о скидках и акциях, развивать систему лояльности и регулярно напоминать о себе посредством пуш-уведомлений
Увеличение продаж и повышение лояльности клиентов
Контактные линзы ADRIA (компания «Оптиксервис») попадают в категорию «постоянного потребления»: очки, контактные линзы и сопутствующие товары.
Логично, что мобильное приложение стало бы отличным способом увеличить продажи и повысить лояльность клиентов.

Важный момент: в ADRIA детально сегментировали своих потребителей и выделили 3 группы.
За основу они взяли содержание и частоту заказов, поисковые запросы, параметры товаров, которые покупатели указывали на сайте.


В соответствии со стратегией компании, которая включает в себя 3 бренда, необходимо было создать отдельное мобильное приложение для каждого из них.

Мы предложили решение: кроссплатформенные приложения на базе сервисов компании FITTIN.

Сегментация продукции

Александр Клемашев
Директор по развитию e-com проектов
«У нас 3 разных интернет-магазина, и у каждого своя целевая аудитория. ADRIA — это собственная торговая марка контактных линз, монобренд. INOPTIKA и NetOptika — это мультибрендовые магазины»
ADRIACats
Монобрендовый онлайн-магазин, предлагающий широкий ассортимент линз для глаз и сопутствующих аксессуаров.
Товарный ряд насчитывает свыше 90 вариантов оттенков и рисунков.
В магазине можно купить цветные и прозрачные линзы для ежедневного использования, а также различные варианты линз для съемки или карнавала в нужном цвете.
INOPTIKA и NetOptika
Мультибрендовые магазины контактных линз, средств по уходу за ними и аксессуаров.

Отличительная особенность — низкие цены, удобные наборы и скидки /акции для постоянных покупателей.
Вводные данные
У трех брендов разное продуктовое потребление. При этом клиентские базы между тремя приложениями не пересекаются. Попытки объединить клиентские базы брендов вели к оттоку пользователей и снижению покупательской активности.
Для чего вообще понадобилось мобильное приложение?
  • Первоочередная цель
    Заякорить клиентскую базу, чтобы магазин был доступен в несколько кликов. Чем меньше действий человеку нужно совершить, тем выше шанс, что он совершит покупку.
    1
  • Другая важная цель
    Сократить затраты на рекламу, а также на поиск и привлечение клиентов, благодаря органическому трафику через сторы и креативному контенту внутри самого приложения.
    2

Процесс разработки приложений

Процесс разработки приложений

Над проектом для «Оптиксервис» работала команда высококвалифицированных специалистов компании FITTIN.
Наши программисты работают с кроссплатформенным фреймворком Flutter
Flutter
Передовой язык программирования, который позволяет создавать кроссплатформенные приложения.
Он вобрал в себя опыт большинства существующих технологий, и является свежим взглядом инженеров Google на будущее мобильного продакшна.

В настоящее время существует не так много специалистов, которые работают на flutter. Это обусловлено, с одной стороны сложностью работы с ним, а с другой тем, что его использование стоит дороже, чем у других фреймворков.
Преимущества
Одним из главных преимуществ Flutter является его кроссплатформенность. Это означает, что мы создаём мобильные приложения, которые могут работать, как на операционных системах Android, так и на iOS. Это существенно сокращает ресурсы, которые обычно связаны с разработкой двух отдельных версий приложения под разные платформы.

Flutter предоставляет богатый набор готовых компонентов и виджетов, которые позволяют создавать красивые и современные пользовательские интерфейсы.

Преимущества
Одним из главных преимуществ Flutter является его кроссплатформенность. Это означает, что мы создаём мобильные приложения, которые могут работать, как на операционных системах Android, так и на iOS. Это существенно сокращает ресурсы, которые обычно связаны с разработкой двух отдельных версий приложения под разные платформы.

Flutter предоставляет богатый набор готовых компонентов и виджетов, которые позволяют создавать красивые и современные пользовательские интерфейсы.

3 мобильных приложения с индивидуальным функционалом и дизайном
Учитывая  особенности каждого из проектов,  команда FITTIN  справилась с разработкой 3-х фирменных приложений за 3 месяца.
С декабря 2022 года по февраль 2023 наша команда FITTIN вела работу над проектом в составе: проект-менеджеров, тестировщиков, аналитиков, разработчиков и дизайнеров.
В течении этого времени мы занимались подключением хуков для проектов, разработкой интерфейса, тестированием и отладкой мобильного приложения , подбирали наиболее эффективные решения и реализацию для поставленных задач по функционалу для проектов .
В марте 2023 года, после проверки и приемки  трех приложений командой “Оптиксервис” мы опубликовали  в сторы все 3  проекта.

С декабря 2022 года по февраль 2023 наша команда FITTIN вела работу над проектом в составе: проект-менеджеров, тестировщиков, аналитиков, разработчиков и дизайнеров.
В течении этого времени мы занимались подключением хуков для проектов, разработкой интерфейса, тестированием и отладкой мобильного приложения , подбирали наиболее эффективные решения и реализацию для поставленных задач по функционалу для проектов .
В марте 2023 года, после проверки и приемки  трех приложений командой “Оптиксервис” мы опубликовали  в сторы все 3  проекта.

Ключевые особенности проекта

Возможности кастомизации пользовательского интерфейса во Flutter почти не ограничены. Разработчики могут свободно настраивать внешний вид виджетов, применять анимации, создавать уникальные стили и эффекты. Это позволяет создавать визуально привлекательные и индивидуальные приложения.
Функционал
У ADRIA, как экспертов рынка, на сайтах  уже было реализовано множество фич. Поэтому нашей команде нужно было внимательно изучить функционал сайта и  реализовать его в приложении в таком же удобном и привычном для пользователя виде . Благодаря высококвалифицированным разработчикам нашей команды, мы всегда находим решение под запрос клиента.
Функционал
У ADRIA, как экспертов рынка, на сайтах  уже было реализовано множество фич. Поэтому нашей команде нужно было внимательно изучить функционал сайта и  реализовать его в приложении в таком же удобном и привычном для пользователя виде . Благодаря высококвалифицированным разработчикам нашей команды, мы всегда находим решение под запрос клиента.
«Есть нативный splash screen, который нельзя анимировать во Flutter.
Мы создали черный нативный splash screen, на который накладывается анимированная заставка, что создаёт оптическую иллюзию при заходе в приложение.
Под анимированным splash screen мы прорисовывали само приложение, что убирает у пользователя момент загрузки — он сразу видит приложение.» — разработчики команды FITTIN.

Анимированный splash screen
При заходе в приложение, пользователь сначала видит анимированный splash screen, а потом бесшовно открывается само приложение.
Примерка линз в приложении
Выбирая цветные линзы в карточке товара, пользователь может заранее посмотреть, как линзы изменят именно его цвет глаз.
Он просто двигает ползунок на фото модели с выбранным цветом глаз.


При этом система «накладывает» на глаза выбранные цветные линзы, что позволяет пользователю понять, как данный цвет линз будет смотреться на его глазах
Сложности при разработке
На один товар (очки, линзы) приходится большое количество вариаций предложения.

Количество таких параметров отличается для разных линз, но максимально возможное — 4.
У линз есть несколько параметров, которые пользователь может выбрать под себя (например, рефракция, диаметр, кривизна и другие).

Они зависят друг от друга и выбираются последовательно. При этом, пользователь может их изменить последовательно с конца списка.


Придумать механизм подгрузки нужного потребителю товара путем запросов ответа к бэкэнду
Задача
Как реализовали
Клиент сначала указывает параметры (перед тем как перейти в каталог). Когда он выбирает один товар, к нему подгружаются схожие товары с учетом обозначенных параметров
Что это дало
Быструю (менее 1 секунды) загрузку каталога
Удобство для потребителя
Таким образом, приложение не грузит все коммерческие предложения разом, а производит отбор по введенным данным. Это увеличило скорость загрузки приложения и позволило сохранить минималистичный вид интерфейса, не перегружая его большим объемом информации

Поддержка готовых приложений

В рамках нашей компании у клиентов есть 2 варианта владения приложением:
  • Подписка на использование мобильного приложения с ежемесячной оплатой
  • Выкуп мобильного приложения в собственность
Подписка «Оптиксервис»
Компания «Оптиксервис» использует решение по подписке компании FITTIN. Даже после релизов в сторы наша команда продолжает контролировать работу приложений и оказывать необходимую техническую поддержку заказчику в рамках лицензионного договора.
К заказчику прикреплены Project менеджер, KAM и QA FITTIN, с которыми можно обсуждать все возникающие вопросы и планировать развитие приложения, в рамках оговоренных и поставленных задач от заказчика.
Подписка «Оптиксервис»
Компания «Оптиксервис» использует решение по подписке компании FITTIN. Даже после релизов в сторы наша команда продолжает контролировать работу приложений и оказывать необходимую техническую поддержку заказчику в рамках лицензионного договора.
К заказчику прикреплены Project менеджер, KAM и QA FITTIN, с которыми можно обсуждать все возникающие вопросы и планировать развитие приложения, в рамках оговоренных и поставленных задач от заказчика.
Развитие приложения
Ниша разработки мобильных приложений активно развивается. Появляются новые сервисы и тренды. Специалисты улучшают функционал. Визуальная составляющая тоже не стоит на месте.
Компания «Оптиксервис» видит потенциал в мобильных приложениях для увеличения количества клиентов, объема продаж и конечной прибыли и планирует и дальше их развивать.


Александр Клемашев
Директор по развитию e-com проектов
«На данном этапе мы планируем повышать долю людей, заказывающих продукцию через приложение, в сравнении с другими онлайн каналами. Безусловно, есть идеи по добавлению интересных фичей в приложение, но об этом поговорим уже после их реализации.»
У команды ADRIA есть множество фишек в бэклоге. Мы в свою очередь понимаем их сложность, нюансы и готовы к разработке. В планах на проект есть интересные и нестандартные идеи, для реализации которых наша команда FITTIN всегда найдет решение.
У команды ADRIA есть множество фишек в бэклоге. Мы в свою очередь понимаем их сложность, нюансы и готовы к разработке. В планах на проект есть интересные и нестандартные идеи, для реализации которых наша команда FITTIN всегда найдет решение.